Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вт, 26.05.2020, 17:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Управление образованием администрации Таборинского муниципального района
Главная | Регистрация | Вход

12:36
Чего нам ждать от ОГЭ?

В заданиях для 9-классников расширен спектр проверяемых навыков и добавлено практики.

Уже в этом учебном году (2019-2020) выпускные экзамены ждут большие изменения. Пока речь идет только об ОГЭ, который сдают выпускники 9-х классов. Дело в том, что именно тогда в девятый класс пойдут школьники, которые с первого класса учились по новым Федеральным государственным стандартам, принятым в 2010 году. Это дети, которые учились совсем по другой программе, а значит, и экзамены у них должны быть другими. В новых стандартах акцент сделан на системно-деятельностный подход, поэтому проверяться будут не столько знания, сколько умения, то есть, надо, например, не дать определение или назвать дату, а найти, систематизировать или применить информацию, аргументировать тезис. Проверяться будут также метапредметные навыки, которые нужны на всех предметах. Это смысловое чтение, коммуникационная грамотность, умение пользоваться справочной информацией и многое другое. Впрочем, задания старого типа тоже сохранятся, чтобы была преемственность между экзаменами и чтобы результаты ОГЭ можно было сравнивать по годам. Пока разработчики экзаменов анонсировали изменения только по семи предметам: по истории, физике, обществознанию, биологии, химии, ИКТ и информатике, географии. Как изменится ОГЭ по остальным дисциплинам, станет известно в следующем году. Все эти изменения, скорее всего, потом появятся и в ЕГЭ Все эти нововведения уже проходят апробацию, так что шоком для будущих девятиклассников новый экзамен не станет. В ЕГЭ же эти изменения, по оценкам экспертов, появятся не раньше 2022 года. История На экзамене по истории в 9-м классе будет проверяться период с древнейших времен по 1914 год. Дело в том, что по новым стандартам история изучается линейно (когда события 20 и 21 века изучаются в старших классах), а не концентрически (когда в старших классах повторяют весь курс истории в сжатом виде). В новом экзамене расширен спектр проверяемых навыков. Например, раньше 9-классникам надо было выбрать из списка одну из возможных причин реформ. Сейчас просят дать краткое пояснение событий, приведших к реформам. Кроме того, на экзамене проверят, умеют ли 9-классники подбирать факты для аргументации, составлять последовательный текст из данных терминов, работать с картами и историческими источниками. Раньше в задании с картой надо было определить эпоху, к которой она относится, сейчас надо соотнести карту с небольшим отрывком текста, понять, какие события на ней отображены. Были задания на атрибуцию исторического источника – понять, о каком времени этот текст, кто мог быть его автором. Сейчас нужно проанализировать его на наличие ошибок и поработать с контекстной информацией. Кроме того, в экзамене появятся и вопросы по истории других стран. Обществознание В экзамене по обществознанию станет меньше заданий, где нужно просто дать определения или перечислить какие-то понятия. Станет больше комплексных творческих заданий, а также заданий на практику. Так, добавлено задание на работу с фотографией, где детей просят порассуждать на тему заданного сюжета. Стала более творческой работа с диаграммами – теперь надо будет не просто написать, что прибавилось, что убавилось, но и попробовать проанализировать возможные причины, почему так происходит. Станет гибкой и система оценивания. Поскольку ребят просят написать собственное мнение, эксперты будут допускать больше вариативности. То есть, точка зрения может быть любой, если она не противоречит науке. Физика В экзаменах по физике станет ещё больше таблиц, графиков и диаграмм – выпускники должны уметь работать с самыми разными способами визуализации данных. Кроме того, им нужно будет не только знать какие-то факты, но и понимать, какими методами они были получены. Надо будет спланировать и провести наблюдение и опыт, снять показатели с приборов и сделать правильные выводы. Экзамен по физике, как и остальные, будет ориентирован на практику. Например, детям надо будет узнать какое - то повседневное явление по его научному описанию. Кроме того, они должны разбираться в основных физических принципах работы каких-то бытовых устройств – понимать, на чем основано действие микроволновки или энергосберегающей лампочки. Биология В экзамене для 9-классников по биологии впервые появятся задачки на экологию. Причем это будут комплексные задания со схемами, где ребёнку нужно смоделировать какую-то ситуацию, найти основные объекты и выделить связи между ними. Кроме того, появится больше задач, связанных с бытовой жизнью человека – например, надо будет спланировать и оценить рацион, появятся задания о здоровье и правильном образе жизни. Химия Экзамен по химии тоже приблизится к практике и повседневной жизни. Школьникам не просто нужно будет рассказать о каких-то терминах или понятиях, но и показать разные варианты применения и трактовки. Среди заданий будут и настоящие эксперименты. Например, выпускникам предложат определить, что за вещество находится в пробирке, и подобрать для этого нужные реактивы из предложенных. География В экзамене по географии сохранятся и задания старого типа: где самые длинные реки и самые высокие горы. Но появятся и новые, на повседневность. Например, надо будет поработать с сообщениями из СМИ, чтобы локализовать какое -то географическое явление в пространстве. Например, где же все-таки упал метеорит – в Челябинске или в Якутии? Задания в новом экзамене по географии будут связаны с погодными явлениями, изменением климата и окружающей среды. Например, ученики получат текст и инфографику о ситуации с уровнем воды в Байкале. И им надо будет ответить на группу вопросов – почему так происходит, какие субъекты РФ это затронет, как можно выполнить постановление Правительства по поддержанию уровня воды в озере. ИКТ и информатика ОГЭ по информатике 9-классники станут сдавать на компьютерах. Детям предстоит продемонстрировать все те же важные в повседневной жизни навыки – умение найти информацию и подготовить презентацию по новой для себя теме. Как нам кажется, в курсе всех изменений должны быть не только ученики, но и их родители.

Просмотров: 57 | Добавил: Kuderko_Ivan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2020