11:16
Устное собеседование по русскому языку в 9-х классах, как допуск к итоговой аттестации.

Причины введения устного собеседования:

  • Мы не проверяем, как говорит ребёнок.
  • Пересказ ушёл в прошлое.
  • Ушёл жанр «Развёрнутый ответ по предмету»
  • Многие учителя сами не умеют пересказывать.

Оборудование: компьютер, микрофон.

Эксперт – только филолог!

Собеседник –экзаменатор – любой педагог.

Технический специалист – следит за тем, чтобы шла запись.

Общее время ответа ученика – 15 минут. Но! Может быть и больше.

УЧАЩИМСЯ ПОМЕТКИ НА ЭКЗАМЕНЕ ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!

Речевые формулы экзаменатора-собеседника во время проведения устного собеседования.

  1. Экзаменатор-собеседник:

- 13 февраля 2019 года. Начинаем итоговое собеседование по русскому языку. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Кузнецовская основная общеобразовательная школа», д. Кузнецово. Аудитория №2. Экзаменатор-собеседник – Сычёва Людмила Владимировна.

(приглашаем ученика, записываем в лист учёта, сверяем все паспортные данные, фиксируем время начала собеседования)

  1. Экзаменатор-собеседник:

- Добрый день! Меня зовут Людмила Владимировна. Как тебя зовут?

(ученик называет полностью ФИО)

- Итоговое собеседование состоит из 4-ёх заданий:

1 задание – чтение текста

2 задание – пересказ текста с включением цитаты

3 задание – монолог

4 задание – диалог

Темы для монолога и диалога ты выбираешь сам. Тебе всё понятно?

(ответ ученика: «Да», если ответ «Нет» - спросить: «Что именно тебе непонятно?»)

  1. Экзаменатор-собеседник:

- Задание 1 – выразительное чтение текста. На подготовку у тебя 2 минуты. (Ученику выдаётся текст. Если увидели, что ребёнок не готовится к чтению, можно сказать: «Готовься, пожалуйста, к чтению».)

За несколько 20-30 секунд до чтения ученику напомнить:

- твоё время на подготовку закончилось. Я тебя слушаю.

(! ! ! При чтении текста ученика не перебиваем, не поправляем, что бы не случилось. Пусть читает так, как он может, хоть 20 минут.)

  1. Экзаменатор-собеседник:

- 2-ое задание – пересказ текста с включением цитаты. Подумай, куда в тексте можно вставить данную цитату. На подготовку у тебя 1 минута. (выдаётся цитата)

……….

- Я слушаю тебя.

(! ! ! Текст забираем. У ученика остаётся только цитата. Слушаем, не перебивая. Цитату ребёнок включает в текст любым способом: с помощью прямой или косвенной речи.)

  1. Экзаменатор-собеседник:

- Следующее задание с текстом не связано. Предлагаю тебе выбрать тему для монолога. На подготовку у тебя 1 минута. (выдаётся задание)

……

- Я слушаю тебя.

(Слушаем, не перебивая и не подсказывая. Считаем фразы ученика. Должно быть не менее 10 фраз. Ответ не должен быть более 3 минут. НО! ЖДЁМ 10 ФРАЗ! НЕ ПЕРЕБИВАЕМ! Вы молчите – ученик понимает, что нужно ещё говорить, что он ещё не сказал 10 фраз. Можно только слегка кивать головой.

         Переход к 4-ому заданию должен быть плавным. Не надо говорить: «Сейчас 4-ое задание». Если ученик говорит много, ненавязчиво сделать вид, что вы сами задаёте вопрос.

         Свои 10 фраз ученик может сказать быстро, тогда сразу задаём вопросы, которые даны вам, как подсказка. Вопросы можно задавать в любом порядке. Можно задать свои, другие вопросы, если ученик в монологе ответил на данные вопросы.)

  1. Экзаменатор-собеседник:

- Спасибо за ответ. Можешь быть свободен. / До свидания

Просмотров: 59 | Добавил: Kuderko_Ivan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar